Красивейшие мысы, горные вершины и причудливые скалы сделают ваш отдых интересным и познавательным, а также помогут пополнить коллекцию шикарных пейзажей и селфи в вашей фотогалерее.
Рядом с нами есть что посмотреть
Красивейшие мысы, горные вершины и причудливые скалы сделают ваш отдых интересным и познавательным, а также помогут пополнить коллекцию шикарных пейзажей и селфи в вашей фотогалерее.
П/ов Ватовского, также как и одноименный мыс, был открыт экипажем парохода-корвета «Америка» 15 июля 1857 года. П/ов назван в честь Ватовского Иосифа Феофиловича, штабс-капитана, кавалера Ордена Святого Георгия IV класса, участника подписания Тяньцзинского договора с Китаем. К сожалению, больше об этом человеке в Интернете я никакой информации найти не смог. Ну и раз уж пошел разговор о географии, непосредственно о самом заливе Владимира, к которому и относится описываемый тут п/ов. Как я уже писал, открыт был 15 июля 1857 г, тогда же был назван зал. Св. Владимира в честь великого князя Киевского Владимира Святославовича. Штурман корабля поручик А. М. Чудинов определил географическое положение залива, произвел его глазомерную съемку и совместно с другими офицерами произвел промер. До знакомства русских исследователей с бухтой Золотой Рог планировался в качестве основного русского порта на Тихом океане.
Интересное описание залива я нашел в книге В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю»: «Весь следующий день был посвящён осмотру залива Владимира. Китайцы называют его Хулуай (от слов „хулу“, что означает — круглая тыква, горлянка, и „вай“ — залив или бухта). Залив Владимира (45º53' северной широты и 135º37' восточной долготы от о. Ферро — астрономический пункт находится на мысе Орехова) представляет собой огромный водоём глубиной до 12 метров, обставленный со всех сторон гранитными горами высотой в среднем около 230 метров. Он значительно больше залива Ольги и состоит из трёх частей: северо-западной — большой, юго-восточной — меньшей и средней — самой маленькой. Со стороны открытого моря залив этот окаймлён двумя гористыми полуостровами: Валюзека и Ватовского. Третий полуостров, Рудановского, находится в середине залива. Из упомянутых полуостровов наибольшим будет южный — Ватовского.»
Маяк Балюзек
Маяк находится в северо-западной части Японского моря на побережье Приморского края, в Ольгинском районе. Штатный номер маяка по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» — 712. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней — М 7604. Он расположен на высоком обрывистом скалистом мысе Балюзек полуострова Балюзек, являющемся северным входным мысом залива Владимира. Южнее в расстоянии 1,4 мили (2,6 километра) находится мыс Ватовского, являющийся южным входным мысом залива Владимира. Географические координаты маяка: широта 430 55,321 N, долгота 1350 31,131 E . Полуостров и мыс были открыты в 1857 году экспедицией на пароходе — корвете «Америка» под командованием Александра Арсентьевича Болтина. Тогда же они были названы по фамилии участника плавания капитана конной артиллерии Льва Фёдоровича Баллюзека (одно «л» утрачено картографами). Он был участником обороны Севастополя 1854 — 1856 годов. Впоследствии Л. Ф. Баллюзек стал дипломатом и был первым постоянным представителем России — министром-резидентом в Китае. Залив Владимира разделён полуостровом Рудановского с мысом Средним на Северную и Южную бухты. В 1905 году крейсер «Изумруд», уходя от кораблей японского флота, вошёл в Южную бухту и встал там на мель. По решению команды крейсер был взорван. Сейчас на месте его гибели на глубине 8 метров сохранились части корпуса. Перед Великой отечественной войной на полуострове Балюзек были построены оборонительные сооружения Владимирско — Ольгинского укрепрайона. До ближайшего населённого пункта — посёлка Весёлый Яр расстояние по грунтовой дороге 8 км. В распутицу дорога становится труднопроходимой. Впервые на мысе Балюзек в 1932 году на высоте 19 метров от уровня моря был построен несветящий навигационный знак Балюзек, представлявший собой 3-гранную деревянную белую пирамиду высотой 5 метров. В 1933 года навигационный знак осветили — на нём установили белый проблесковый огонь. В 1934 году ОВСУ № 7 (7-ой Отдельный военно-строительный участок Инженерного отдела Тихоокеанского флота) под руководством Суздалева и при участии производителей работ Серова, Захарова и Кудинова развернул строительство маяка Балюзек. Уже в 1935 году были построены и сданы в эксплуатацию